Любимое развлечение российских сотовых операторов

Любимое развлечение российских сотовых операторов — тайком подключать абонентам платные услуги, сервисы и подписки. За это их не наказывают, в лучшем случае абонент может подать в суд и вернуть себе сумму лишних списаний. Обычно это небольшие деньги, поэтому мало кто судится с операторами.

За долгие годы работы операторы овладели навыками законного навязывания платных услуг несколькими способами. Например, они могут подключить какую-нибудь опцию, которая предоставляется бесплатно в течение ограниченного срока, и в том случае, если абонент по забывчивости не откажется от неё, начинают списываться деньги. Операторы также обожают переводить в статус платных услуги, которые были бесплатными, или могут указывать, что услуга бесплатная, а в её описании уточнять, при каких условиях за неё может списываться плата.

«Закон о защите прав потребителей» запрещает навязывать потребителям услуги, поэтому любую платную опцию, не относящуюся напрямую к предоставлению мобильной связи, можно отключить. Для каждого оператора свой алгоритм действий, но в целом всё стандартно.

Зайдите в личный кабинет своего оператора и проверьте, есть ли у вас нежелательные опции и подписки:

Через USSD-команду:

  • МегаФон: *505# вызов
  • Билайн: *110*09# вызов
  • МТС: *152*2# вызов
  • Tele2: *153# вызов

В личный кабинет также можно попасть из мобильного приложения вашего оператора: «МегаФон» (Android / iOS), «Билайн» (Android / iOS), МТС (Android / iOS), Tele2 (Android / iOS).

Просмотрите список платных опций и откажитесь от лишних. Также имеет смысл отключить все ненужные вам бесплатные услуги, поскольку есть риск, что в будущем некоторые из них могут стать платными.

Если платных услуг нет, а деньги всё равно улетучиваются со счёта, закажите выписку и посмотрите на историю списаний. Возможно, и выписка не прояснит списания, тогда можно обратиться за разъяснениями к поддержке оператора по телефону, в соцсетях, мессенджере или по электронной почте.

Заходите в личный кабинет всякий раз после перехода на новый тариф или хотя бы раз в полгода в качестве профилактики — не исключено, что за это время оператор мог подключить вам что-нибудь, о чём не поставил вас в известность.

Оставьте комментарий